Родителям

Дом без насилия.

    Насилие в семье один из самых незаметных типов насилия.

    Мы не всегда можем узнать, что происходит за закрытыми дверями, а между тем на кону может стоять жизнь человека.

   Согласно статистике, насильственные методы воспитания (как физическое наказание, так и психологическое давление) испытывают на себе около 47 % детей до 14 лет по всей Беларуси.

   Насилие в семье приводит к тяжелым психологическим последствиям для жертвы.

   Если насилие имело место один раз, то оно обязательно повторится.

   Если вы являетесь жертвой насилия, или вам известно о случаях насилия, обратитесь на телефон общенациональной «горячей линии»  8-801-201- 5555  (с 8.00 до 20.00), вы можете получить юридическую консультацию и психологическую помощь.

 Звонок по Республике Беларусь со стационарного телефона бесплатный и анонимный!

 Также вы можете обратиться по телефонам: 

8 801 100 1611 — республиканская «Детская телефонная линия помощи»

8 (0212) 61-60-60 — круглосуточный телефон доверия г. Витебск

8 (0216) 50-57 -50 , 8 (0216) 51-17-21– Центр здоровья подростков и молодежи «Надежда»

г. Орша, ул. Пионерская, 15 (Детская поликлиника №1)

   Если Вы или члены Вашей семьи стали жертвой насилия, Вы можете воспользоваться услугой временного безопасного приюта на базе «кризисной» комнаты при Дубровенском территориальном центре социального обслуживания населения, тел.  5- 28-01

  А также позвонив в отдел внутренних дел Дубровенского райисполкома: 5-40-98,

«МТС» 513-00-02, «А1» 175-35-03 либо по телефону 102

 

Сделайте верный шаг в критической ситуации! ОСТАНОВИТЕ НАСИЛИЕ!

 

 

Памятка родителям о недопущении жестокого обращения и насилия

в отношении детей в семье

         НАСИЛИЕ – это воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное конституцией право граждан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле).

    Насилие не зависит от образования, социального статуса и доходов родителей.

      Уважаемые родители! Задумывались вы хотя бы иногда, почему наказываете ребенка? 

А каковы причины плохого поведения вашего сына или дочери?

Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит его через такой способ, как непослушание. Наказание может играть роль подкрепления отрицательного поведения ребенка.  При использовании  родителями суровых наказаний, возрастает склонность детей  к агрессивному поведению!!! 

Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки.

При этом,  большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.

      Жестокое обращение с детьми рассматривается действующим законодательством Республики Беларусь как одна из форм злоупотребления родительскими правами. В связи с этим действия родителей или лиц их заменяющих, угрожающие физическому или психическому здоровью ребенка или его жизни, влекут за собой вмешательство в жизнедеятельность семьи извне.

      Выявлением семьей, где дети могут быть подвергнуты насилию и жестокому обращению, занимаются в пределах своей компетенции учреждения здравоохранения, учреждения образования, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел, жилищно-коммунальные хозяйства и иные государственные органы и организации.  Сведения о фактах жесткого обращения с ребенком в семье могут быть также предоставлены в вышеназванные учреждения родственниками ребенка, его соседями и другими лицами, владеющими достоверными сведениями о сложившейся в конкретной семье сложной ситуации.

Сигналами для выявления семейного неблагополучия могут стать:

– состояние здоровья и внешний вид ребенка (опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители; наличие травм, синяков; неряшливый вид ребенка и др.);

– особенности поведения ребенка в учреждениях образования (агрессивность в отношении сверстников и взрослых; замкнутость; чрезмерная возбудимость и др.);

– низкий уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребенка в учебном заведении; уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы; употребление алкоголя или других наркотических средств);

– отношение семьи к учреждению образования, которое посещает их ребенок (уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования; неявка на родительские собрания и др.);

– задолженность по плате за техническое обслуживание, пользование жилым помещением, коммунальные услуги;

– заявления в органы внутренних дел об уходах несовершеннолетних из дома, их розыске и др.

     Зачастую, следствием этого становится полная утрата детско-родительских взаимоотношений. Лишение родительских прав – это очень жесткая мера, в результате которой страдают и родители, и их дети.

Подумайте о том, насколько комфортно ваш ребенок чувствует себя в вашей семье или какое место займет ребенок в вашей жизни?

 

Прежде чем применить физическое наказание к ребенку –  ОСТАНОВИТЕСЬ!

 

  Подготовила педагог-психолог Калько Л.Ф.

 

Воспитание без насилия:

методы и приемы ненасильственной педагогики

 

Уважаемые родители! Конечно, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный и в тоже время напряжѐнный труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда и заходите в тупик. И не всегда находите правильный выход из этого тупика. И чувствуя своѐ бессилие, совершаете насилие в отношении собственного ребѐнка. 

Как бы печально это ни звучало, но жестокость родителей в отношении к детям – широко распространенное явление. Около 47 % всех детей периодически подвергаются жестокому обращению в семье со стороны своих родителей, применяющих к ним физическую силу, психологическое, эмоциональное насилие.

Характеристика родителей, проявляющих жестокость

Самые распространенные общие проблемы, которые характерны для таких родителей – частые депрессии, чувство одиночества, супружеские раздоры, отсутствие работы, злоупотребление психотропными веществами, перенесенный развод, насилие в семье, пьянство и беспокойства, связанные с нехваткой денег. Большинство родителей осознает, что они не должным образом обращаются со своими детьми, но им не под силу себя остановить. Жестокость родителей к детям бывает импульсивной или намеренной, сознательной или неосознанной. Родительская жестокость, согласно исследованиям, имеет место в 45% семей. Однако, если учитывать еще и угрозы, подзатыльники, запугивания и шлепки, то практически каждый ребенок подвергается хотя бы изредка проявлениям родительского насилия.

 Мотивы и причины родительской жестокости

Главные мотивы жестокости родителей к своим детям – стремление «воспитать» (60%), месть за то, что ребенок не оправдывает надежды, что-то просит, постоянно требует внимания (30%). В 10% случаев жестокость к детям является самоцелью – кричать ради крика, избивать ради избиения.

 Наиболее типичными причинами жестокости в семье являются:

Традиции патриархального воспитания. Ремень и порка долгие годы считались лучшим (и единственным) воспитательным средством. Вспоминается некогда популярный афоризм: «Побольше тумаков – меньше дураков».

Современный культ жестокости. Резкие социально-экономические изменения в обществе, стремительная переоценка ценностей приводят к тому, что родители часто оказываются в состоянии стресса. При этом они переживают прилив ненависти к более слабому и беззащитному существу – к ребенку. «Разрядка от стрессов» тоже зачастую происходит на детях, чаще на дошкольниках и младших школьниках, не понимающих, почему родители сердятся на них.

 Какие методы можно применить, чтобы защитить ребѐнка от самого себя?  

Четыре заповеди мудрого родителя

Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всѐ знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Наверняка найдѐтся хоть одно дело, с которым ВАШ РЕБЕНОК справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Если разговор о том, что «Машенька из 2 подъезда непревзойдѐнно играет на пианино», происходит в присутствии вашего ребѐнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всѐ равно что-нибудь скажите.

Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

 Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребѐнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твѐрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

 Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

 

Не бойтесь открыть свою любовь к ребенку. Специалисты выделяют три способа:

Слово. Называйте ребѐнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

Прикосновение. Иногда достаточно взять ребѐнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребѐнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. «Переласкать» его, считают психологи, невозможно.

Взгляд. Не разговаривайте с ребѐнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

Последствия жестокого обращения с детьми  в семье:

развитие лжи и лицемерия, трусости и жестокости;

объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью;

агрессивное, преступное поведение детей;

злоба и ненависть к старшим;

самовольные уходы из дома

Ребѐнок, подвергшийся насилию:

накапливает в душе чувства страха, разочарования, бессилия, унижения; становится агрессивным, испытывает сильное беспокойство; подавлен, может быть предрасположен к саморазрушению; снижаются его способности /успеваемость/ склонен к самоизолированию, не доверяет окружающим людям; у него меньше красивых фантазий о будущем, он мало чего ожидает от завтрашнего дня.

 Специалисты рекомендуют родителям, испытывающим желание ударить плачущего ребенка, проделать следующее:

       Быстро выйти из комнаты и позвонить приятелю;

Включить успокаивающую музыку;

Успокоиться, сделав 10 глубоких вздохов, затем через паузу еще 10 вздохов;

Выйти в другую комнату и сделать какие-нибудь упражнения;

Принять прохладный душ;

Сесть, закрыть глаза и представить, что вы находитесь в приятном для вас месте.

Если ни одна из стратегий не помогает, обратитесь за помощью к профессионалам.

 

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребѐнка больше, чем самый дорогой подарок!

Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

 

Подготовила педагог-психолог УО «ДГАТК» Калько Л.Ф.

Меры наказания за совершения насилия в семье, предусмотренные в Республике Беларусь в соответствии с законодательством

Против жизни и здоровья

– убийство (ст. 139 УК);

– умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (ст. 147 УК);

– умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 149 УК);

– истязание (ст. 154 УК);

– умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (ст. 9.1 КоАП);

 Против половой неприкосновенности или половой свободы

– изнасилование (ст. 166 УК);

– насильственные действия сексуального характера (ст. 167 УК);

 Против личной свободы, чести и достоинства

– незаконное лишение свободы (ст. 183 УК);

– угроза убийством, причинением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества (ст. 186 УК);

– оскорбление (ст. 9.3 КоАП);

– мелкое хулиганство (ст. 17.1 КоАП).

 На данный момент решение проблемы насилия в Республике Беларусь регулируется нормативно-правовыми документами:

– Конституция Республики Беларусь;

– Уголовный кодекс Республики Беларусь (ст.139, 147, 149, 154, 166, 167, 183, 186;)

– Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (ст.9.1, 9.3, 17.1;)

– Кодекс Республики Беларусь о браке и семье (ст.1, 59, 66-1, 67;)

– Гражданский кодекс Республики Беларусь;

– Закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» (ст.1, 17;)

– Закон Республики Беларусь «О социальном обслуживании» (ст.1, ст.28, ст.30).

 

ЗАЩИТНОЕ ПРЕДПИСАНИЕ – установление гражданину, совершившему насилие в семье, ограничений на совершение определенных действий.

 Защитное предписание может запретить:

– предпринимать попытки выяснять место пребывания жертвы насилия в семье; посещать места нахождения жертвы насилия в семье, если жертва временно находится вне совместного места жительства;

– общаться с жертвой насилия в семье, в том числе по телефону, с использованием глобальной компьютерной сети Интернет;

– распоряжаться общей с жертвой насилия в семье собственностью.

 Защитное предписание может предписать:

– временно покинуть общее с жертвой насилия в семье жилое помещение.

 Защитное предписание выносится гражданину в письменной форме руководителем органа внутренних дел или его заместителем в трехдневный срок с момента получения постановления о наложении административного взыскания за правонарушение, предусмотренное статьями 9.1 (умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия), 9.3 (оскорбление), 17.1 (мелкое хулиганство) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, совершенное по отношению к члену семьи.

 Защитное предписание вступает в силу с момента его объявления гражданину, в отношении которого оно вынесено.

 Терпеть и скрывать насилие в семье или же обратиться за помощью – это личный Ваш выбор, но не стоит заблуждаться и рисковать своим здоровьем и здоровьем своих близких!

 

Сделайте верный шаг в критической ситуации! ОСТАНОВИТЕ НАСИЛИЕ!




 
Консультация для родителей

«КАК  УБЕРЕЧЬ 
ПОДРОСТКА ОТ НАСИЛИЯ» 

Чтобы понять, проявляете ли вы насилие в отношении
своего ребенка, необходимо сделать следующее:

• Вспомнить, кто и когда применял к вам хотя бы один
из видов насилия.

Это нужно для понимания того, не действуете ли вы по
усвоенной в детстве схеме, которая руководит вашим поведением и сегодня.

• Подумать, какой из видов насилия вы применяли или
применяете в настоящее время. Зачастую признать свое поведение недостойным
трудно, но это первый

шаг к изменениям.

• Осознать, можете ли вы самостоятельно прекратить
насильственные действия.

В настоящее время есть много возможностей получить
квалифицированную

помощь (на бесплатной или на платной основе) в
центрах, где работают психологи.

Как понять, что
подросток стал жертвой насилия в колледже?

При существовании доверительных отношений ребенок сам расскажет
родителям,

что его обижают сверстники. Если он почему-либо
скрывает свои проблемы, о них можно догадаться по некоторым косвенным признакам.

Так, родителей должно насторожить, если подросток:

• постоянно находится в подавленном настроении;

• регулярно не хочет идти на учебу, ссылаясь на
состояние здоровья или другие причины;

• его вещи часто разорваны, испачканы или потеряны;

• в разговорах о колледже он не упоминает об одногрупниках;

• он не знает, к кому обратиться, чтобы узнать
домашнее задание.

Что делать родителям,
чтобы снизить вероятность буллинга (травля, издевательство)?

Помогайте подростку укреплять имеющиеся связи с его товарищами

и заводить новых друзей: приглашайте знакомых и одногруппников
на дни рождения и вечеринки, придумывайте конкурсы и соревнования, совместные
мероприятия и командные игры.

Поддерживайте подростка в поиске общих с друзьями полезных интересов, кружков,
спортивных секций.

Научите подростка правилам уверенного поведения и эффективной коммуникации.

Что касается Интернета, важно научить подростка не передавать никому своих
персональных данных и не делиться с незнакомцами личной информацией, не

выставлять напоказ свои видео и фотографии, которые
предназначены для личного просмотра.

Создавайте атмосферу доверия, поддержки и открытости в семье.

Это, безусловно, поможет вашему ребенку свободнее
социализироваться и

адаптироваться в обществе.

И будьте внимательны к своему сыну или дочери.

Каждый из детей имеет
право вырасти свободным от насилия!

Берегите своих детей!

 

Подготовила
педагог-психолог   Л.Ф. Калько

Памятка для родителей и подростков

 «КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ»

Кто будет спорить с тем, что грубое слово – обидно,
насмешки – унизительно, принуждение вызывает внутренний протест!

ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ
ПРЕСТУПЛЕНИЯ,
тебе необходимо

соблюдать правила безопасности:

– не разговаривать с незнакомыми людьми на улице;

– не впускать в дом незнакомцев;

– не заходить с незнакомцами в подъезд или лифт;

– не садиться в машину к незнакомым людям;

– не задерживаться на улице допоздна.

ПОДРОСТОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ
ГОВОРИТЬ «НЕТ!» В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

– на все уговоры  пойти куда-нибудь в уединенное место (стройку,
подвал, квартиру), чтобы посмотреть что-либо, поиграть, даже если это очень
интересно;

– если предложили сниматься в кино или участвовать в
конкурсе красоты;

– если уговаривают сесть в машину;

– если предлагают показать, где находится та или иная
улица, дом (при этом ребенок может объяснить местонахождение, но не должен
провожать незнакомых людей в это место);

– если предлагают вызвать кого-либо из незнакомой
квартиры, для чего

необходимо зайти в подъезд или дом;

– если в отсутствие родителей пришел незнакомец или
малознакомый человек и предлагает впустить его в квартиру;

– если незнакомец угощает чем-нибудь, хочет сделать
подарок с целью

познакомиться и провести вместе время;

– если незнакомец предлагает поискать вместе
потерявшуюся собаку, кошку

или другое домашнее животное.

В подъезде, в лифте:

– не подходи и не входи в подъезд дома, если следом
идет незнакомец, лучше

погуляй на улице несколько минут, пока незнакомец не
уйдет; если он не уходит, не стесняйся – проси помощи у проходящих мимо
взрослых людей, соседей;

– не входи в подъезд, если в нем находится незнакомый
мужчина, дождись соседей, других взрослых людей; не стесняйся – проси их
проводить до квартиры;

– проси, чтобы родные встретили тебя в подъезде, это
можно сделать по

мобильному телефону или позвонить по домофону;

– предупреждай родителей о своем возвращении, сообщай
примерное время, когда будешь при возвращении находиться возле дома;

– при нападении используй любые возможности для защиты:
громко кричи, привлекай внимание соседей шумом, хватайся за перила, звони в
квартиры, старайся убежать;

– не входи в лифт вместе с незнакомцем, особенно
мужчиной, а также, если он уже находится в кабине лифта; не стесняйся – говори,
что с ним вместе не поедешь;

– если незнакомец успел войти в лифт, нажми кнопку
ближайшего этажа, как

только двери откроются, быстро выходи из лифта; в
случае его агрессивного,

подозрительного поведения не стесняйся – зови на
помощь соседей.

В квартире:

– не открывай дверь незнакомцам, в том числе
полицейским, почтальонам, сантехникам, электрикам и др., по возможности позвони
в диспетчерскую,

обслуживающую ваш дом и наведи справки;

– при выходе из квартиры всегда смотри в глазок, чтобы
убедиться, что на

лестничной клетке нет посторонних людей;

– если, возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя
преследуют, не заходи в

дом, вернись в людное место и попроси о помощи.

Если ты находишься на
улице:

– в вечернее время старайся передвигаться по
освещенным, многолюдным улицам;

– в одиночку вечером старайся идти быстро, уверенно и
не показывать страха; по возможности, старайся находиться ближе к людям,
вызывающим доверие (пожилым парам, взрослым женщинам);

– увидев впереди группу подростков, ведущих себя
вызывающе, агрессивно,

пьяных людей – перейди на другую сторону или измени
маршрут;

– если рядом медленно двигается автомобиль – перейди
на другую сторону,

измени маршрут;

– всегда предупреждай родителей, родственников о том,
куда идешь, проси их встретить тебя в вечернее время;

– не голосуй на дороге и не отвечай на предложения
подвезти тебя, или на просьбу показать, как проехать куда-либо, никогда не
садись в машину к незнакомым людям.

Правила безопасности  в Интернете:

1 при регистрации на сайтах старайтесь не указывать
личную информацию,

т.к. она может быть доступна незнакомым людям; также
не рекомендуется

размещать свою фотографию, давая тем самым
представление о том, как вы

выглядите посторонним людям;

2 используйте веб-камеру только при общении с
друзьями; проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во
время разговора, т.к. он может быть записан;

3 нежелательные письма от незнакомых людей называются
«спам»; если вы

получили такое письмо, не отвечайте на него;

4 если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его
лучше не открывать; подобные письма могут содержать вирусы;

5 если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим
вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом,
сообщите об этом;

Запомни!
Домогательства через социальные сети – тоже сексуальное насилие. Если взрослый
человек в интернете пытается настроить с тобой более тесное общение, настаивает
на встрече, это может быть очень опасно!
Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Что делать в случае,
когда насилие происходит в семьях?

Прежде всего, помни, что у тебя есть права, которые
защищаются законом.

Любой может обратиться в органы внутренних дел (к
инспектору по делам

несовершеннолетних, участковому  или другому сотруднику милиции),

к педагогу психологу, педагогу социальному или любому
преподавателю в колледже

Если по каким-то причинам у тебя нет возможностей
обратиться к сотруднику милиции, надо рассказать тому взрослому, которому ты доверяешь
(друзьям, хорошим знакомым соседям, учителям), либо позвонить по телефонам доверия:

8 801 100
1611
 (Детская телефонная линия)   

8 017 300 10
06
(Республиканский центр психологической помощи)

8 0212 61 60 60  (УЗ «Витебский областной клинический центр
психиатрии»

Круглосуточно, анонимно, бесплатно!               

Памятка родителям

Первые признаки наркомании

Родители, как никто другой, должны защищать своих детей от пристрастия к алкоголю и наркотикам. Не преуменьшайте опасности, которая грозит при употреблении наркотических веществ.

Болезнь проще предотвратить, чем лечить. К сожалению, наркозависимость лечить крайне сложно. Эффективность лечения от наркомании составляет 5-10%.

Как предотвратить

Основной инструмент борьбы с наркоманией – это профилактика. Важно поддерживать с ребенком доверительные отношения, стараться, чтобы ребенок не испытывал дефицит родительской любви; помогать ему переживать стрессы, возрастные кризисы, неудачи, уважать его как личность. Помните о важности самоопределения для подростка. Если он не найдет в Вас понимание и поддержку, то может пойти за ними на улицу…

Важно, чтобы у подростка был интересный досуг – спортивные секции, кружки или другие увлечения. Задача родителей – помочь ребенку найти тот род занятий, который придется ему по душе, увлечет его. И обеспечить наполнение времени, свободного от учёбы.

Также важна просветительская работа: ребенок должен знать всё о вреде наркотиков, об ужасах «ломок», короткой жизни наркоманов, о невозможности прекратить приём наркотиков по собственному желанию. Большинство подростков ошибочно полагают, что один раз попробовать наркотик – это совершенно безопасно. И наркодиллеры, естественно, распространяют и поддерживают это мнение. Некоторые люди, действительно, могут с легкостью отказаться от наркотиков, попробовав их несколько раз. Но подавляющему большинству подростков достаточно одного раза, чтобы возникла тяга к наркотику, а затем – стойкое пристрастие. В этом случае человек уже не властен над собой и будет под любыми предлогами пробовать ещё и ещё, пока не станет наркоманом.

Говорите с подростком на эти темы, и спрашивайте, что он думает по данному вопросу. Так вы сможете понять отношение вашего ребенка к наркотикам, догадаться о возможном нежелательном окружении и вовремя скорректировать его интересы.

Очень важно предупредить и оградить детей от травм.
Основные причины, вызывающие травмы:
-неблагоустроенность внешней среды;
-халатность, недосмотр взрослых;
-неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр;
Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.
Падения – распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предупредить если:
-не разрешать детям лазить в опасных местах;
-устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах;
Порезы – разбитое стекло может стать причиной серьезных порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки, ножи, лезвия, ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножницами и ножами очень опасно.
Ожоги. Дети первых лет жизни в своем большинстве обжигаются дома. Ожогов можно избежать, если держать детей подальше от плиты, утюга, открытого огня, горячей пищи, пара, костров, свечей и т.д. Прятать легковоспламеняющиеся жидкости, не оставляйте свободно висящие электрошнуры, убирайте ненужные электроприборы.
Водный травматизм. Никогда не оставляйте детей одних в воде или вблизи воды, в том числе – в ванной. Маленький ребенок может захлебнуться в ведре, где глубина воды всего несколько сантиметров. Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.
Удушье от мелких предметов. Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. Кашель, шумное дыхание или невозможность издавать звуки – это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти.
Отравление бытовыми химическими веществами. Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в недоступном для детей месте, также как лекарства.
Травматизм на дороге. Последствия этих травм очень серьезные. Дети должны знать и соблюдать правила, когда переходят дорогу:
– оставаться на обочине;
-посмотреть в обе стороны;
-перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств нет.
– переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора.

ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ БОЛЕЗНИ

Необходимо хорошо знать первые признаки, свидетельствующие о том, что ребенок начал принимать наркотики:

  • Резкие перепады настроения, не связанные с действительностью. Например, весёлость и энергичность быстро сменяются апатией, безразличием, нежеланием ничего делать. И эти циклы не связаны с успехами или неуспехами в школе, с друзьями, они как бы сами по себе.
  • Изменение ритма сна: ребёнок в течение дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать, не засыпает вовремя.
  • Изменение аппетита и манеры употребления пищи, у ребёнка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с прогулки, съедает несколько порций еды.

Конечно, эти признаки могут быть присущи подростку в нормальном состоянии, если проявляются не сильно или присутствует только один из них. Но если вы наблюдаете все 3 признака – нужно срочно принимать меры!

Также родителей должны заинтересовать и другие признаки, которые могут считаться нормальными для подростков:

  • неожиданно стал замкнутым, подавленным, враждебно настроенным или несговорчивым·       без всяких причин стал сторониться своих старых друзей и членов семьи,
  • появились подозрительные друзья, или поведение старых друзей становится подозрительным (разговоры шёпотом, непонятными фразами и пр.),
  • потеря интереса к учебе и другим занятиям, хобби,
  • снижение успеваемости в школе, вузе,
  • ухудшение памяти, мышления, внимания,
  • частые внезапные изменения настроения, от беспричинно веселого до неадекватно злобного, раздраженного.

  • увеличение финансовых запросов, выпрашивание денег в возрастающих количествах. Из родительских кошельков начинают пропадать деньги, или ценные вещи из дома,
  • повышенная сонливость или, наоборот, глубокий сон в непривычное время суток или бессонница, · вы можете обнаружить следы уколов по ходу вен на руках, шприц, какую-нибудь сушеную траву, непонятный порошок, разноцветные таблетки с выдавленными на поверхности картинками или марки, которые не очень похожи на почтовые. Не слушайте никаких оправданий, объяснений и уверений, что это «для уроков химии (или биологии) в школе», что «это принадлежит другу» и т.п.

Если у Вас проблемы — помните, что вы не одни. Мы открыты для общения с Вами!

Наши контактные телефоны:

 

Педагог-социальный  Изофатова Людмила Михайловна5-37-81.

Педагог-психолог Калько Лилия Фёдоровна: 5-37-84.

Заместитель директора по УВР Самсонович Елена Романовна: 5-37-81.

Заместитель директора по УПР Горень Олеся Петровна: 5-37-82.

Алгоритм работы с проблемой.

  • Увидеть в ситуации существующую проблему.
  • Проанализировать свои чувства по отношению к ситуации.
  • Выявить причины проблем и вспомнить сходные ситуации.
  • Проанализировать последствия не решения проблемы.
  • Проанализировать, какие шаги необходимо предпринять на пути решения проблемы.
  • Проанализировать, какие действия помогают решить проблему, какие мешают.
  • В решении проблемы предпринимать действия, помогающие решить проблему.

Правила эффективного взаимодействия: учащийся-родитель-преподаватель.

  • Уважительное отношение друг к другу.
  • Желание решить проблему.
  • Думать прежде, чем действовать.
  • Не проявлять негативные эмоции.
  • Дать возможность высказать другую точку зрения.
  • Поставить себя на место другого.
  • Быть готовым к компромиссу.

Желаем вам здоровья и взаимопонимани

Перейти к содержимому